Взаимоотношения между контрагентами и партнерами в том или ином бизнесе не всегда бывают гладкими и, к сожалению, не обходятся без конфликтов и нарушений взаимных обязательств. Не исключением является и сфера франчайзинга, в которой успех предприятия зависит от четкости взаимодействия между сторонами и безупречности выполнения определенных правил и договоренностей. Франчайзер и франчайзи гораздо более зависимы друг от друга, чем это может показаться на первый взгляд, и невыполнение договора одной из сторон неизменно влияет на качество работы и финансовый успех другой стороны. Чтоб не быть голословным, давайте приведем несколько примеров, которые могут послужить причиной деловых конфликтов во франчайзинге.

Итак, франчайзи может нарушать инструкции и технологии франчайзера, влияющие на качество работы предприятия и деловую репутацию всей сети в целом. Эти нарушения могут касаться абсолютно разных сторон ведения бизнеса от оформления помещения, до технологий производства, продаж или обслуживания клиентов. Франчайзер, в свою очередь, может некачественно обслуживать запросы франчайзи, несвоевременно реагировать на просьбу о помощи в трудной или нестандартной ситуации, регулярно задерживать поставки сырья или товара, не проводит обещанную рекламную компанию и так далее. Разумеется, что стороны, столкнувшиеся с подобной ситуацией, вначале пытаются решить её самостоятельно, общаясь друг с другом и настаивая на соблюдении договоренностей. Но эти переговоры не всегда бывают результативными, и тогда появляется мысль обратиться к последнему аргументу – подать на партнера в суд. Но судебные тяжбы – это действительно крайний шаг, и перед тем как прибегнуть к нему, можно попытаться исправить ситуацию другим способом.

Когда стороны заходят в своих деловых отношениях в тупик, они могут обратиться за помощью к третьей стороне. В качестве такого арбитра может выступить компания ФранКонсалт, одной из видов деятельности которой является досудебное урегулирование споров и конфликтных ситуаций, возникших в рамках франчайзинговых взаимоотношений. Квалифицированные юристы компании помогут обратившейся стороне выбрать правильную стратегию поведения, грамотно составить претензию, принять участие в переговорах, отстоять свои права, при этом придя к консенсусу и сохранив бизнес и деловые отношения с партнером. Ведь статистика показывает, что после обращения в суд и даже удовлетворения жалоб одной из сторон в судебном порядке взаимоотношения между франчайзером и франчайзи чаще всего уже выходят за рамки конструктивных, что приводит к невозможности продолжать совместную работу. Поэтому досудебное урегулирование при посредничестве профессионалов является оптимальным решением сохранения бизнеса и деловых отношений.

Получите
консультацию

квалифицированного
специалиста

Нажимая кнопку "отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Отправить