Создание и упаковка франшизы это сложная и многогранная работа, которая делится на несколько этапов. Вот о них мы и хотим рассказать в этой статье.
Что включает в себя разработка и упаковка франшизы
Практически каждый владелец собственного бизнеса стремится к развитию и расширению своего дела. Причем желательно, чтоб это развитие проходило с минимальными затратами материальных ресурсов и короткими сроками окупаемости вложенных средств. Франчайзинг как раз и является схемой, способной успешно решить поставленные выше задачи.
Одним из первых шагов, предшествующих непосредственно этапам создания и упаковки франшизы, будет оценка действующего бизнеса, на основании которого планируется выстроить франчайзинговую сеть. И к этой оценке нужно подойти предельно объективно, изучив степень развития своего бизнеса, его отличительные особенности, выделяющие его из среды аналогичных предприятий, отлаженность основных процессов, рентабельность в своем регионе и расчет рентабельности для других регионов и населенных пунктов с разным количеством жителей и так далее. Если вся эта проведенная работа оценочная работа объективно показывает, что ваш бизнес успешен, рентабелен, перспективен и привлекателен для тиражирования по схеме франчайзинга, то можно преступить к следующим этапам создания франшизы.
Нужно иметь ввиду, что приобретая ту или иную франшизу, покупатель платит, прежде всего, за известный раскрученный бренд и реально работающую коммерческую схему. Исходя из этого, одним из первых этапов создания франшизы вашего бизнеса должна стать разработка собственной торговой марки (если у вас её еще нет), доработка существующей (если она у вас уже есть, но требует определенных изменений), её регистрация в специальном государственном органе (с целью обезопасить ваш бизнес на законодательном уровне) и усиление позиций вашего бренда на рынке с помощью активной и грамотно разработанной рекламной и маркетинговой компании.
Следующим этапом может стать подготовка коммерческого предложения для потенциальных покупателей вашей франшизы – партнеров-франча
- концепции, кратко, четко и просто описывающей суть вашего бизнеса,
- наглядной презентации, в которой доступно объясняется схема партнерского взаимодействия и выгоды покупки вашей франшизы,
- и, наконец, экономического обоснования, включающего в себя бизнес-план и расчет рентабельности и окупаемости вложенных в покупку и развитие вашей франшизы средств.
Многие предприниматели, которые никогда раньше не занимались самостоятельной разработкой франшизы (а таких в России большинство), испытывают серьезные затруднения при выполнении этой работы. Именно для них на рынке существует ряд фирм (среди которых и компания “Фран Консалт”), готовых взять на себя все вышеперечисленны
Создание и упаковка франшизы так же включает в себя и другие этапы:
- финансово-экономическая модель бизнеса
- разработка сайта
- видеопрезентация
- стратегия продвижения и план продаж
На более поздних этапах, когда франшиза уже создана и появились первые франчайзи есть смысл дополнить пакет такими документами как:
- автоматизация бизнеса
- документы регламентирующие управление франчайзинговой сетью
- и другие