Этапы создания франшизы

Создание и упаковка франшизы это сложная и многогранная работа, которая делится на несколько этапов. Вот о них мы и хотим рассказать в этой статье.

Что включает в себя разработка франшизы

Практически каждый владелец собственного бизнеса стремится к развитию и расширению своего дела. Причем желательно, чтоб это развитие проходило с минимальными затратами материальных ресурсов и короткими сроками окупаемости вложенных средств. Франчайзинг как раз и является схемой, способной успешно решить поставленные выше задачи.

Одним из первых шагов, предшествующих непосредственно этапам создания франшизы, будет оценка действующего бизнеса, на основании которого планируется выстроить франчайзинговую сеть. И к этой оценке нужно подойти предельно объективно, изучив степень развития своего бизнеса, его отличительные особенности, выделяющие его из среды аналогичных предприятий, отлаженность основных процессов, рентабельность в своем регионе и расчет рентабельности для других регионов и населенных пунктов с разным количеством жителей и так далее. Если вся эта проведенная работа оценочная работа объективно показывает, что ваш бизнес успешен, рентабелен, перспективен и привлекателен для тиражирования по схеме франчайзинга, то можно преступить к следующим этапам создания франшизы.

Нужно иметь ввиду, что приобретая ту или иную франшизу, покупатель платит, прежде всего, за известный раскрученный бренд и реально работающую коммерческую схему. Исходя из этого, одним из первых этапов создания франшизы вашего бизнеса должна стать разработка собственной торговой марки (если у вас её еще нет), доработка существующей (если она у вас уже есть, но требует определенных изменений), её регистрация в специальном государственном органе (с целью обезопасить ваш бизнес на законодательном уровне) и усиление позиций вашего бренда на рынке с помощью активной и грамотно разработанной рекламной и маркетинговой компании.

Следующим этапом может стать подготовка коммерческого предложения для потенциальных покупателей вашей франшизы – партнеров-франчайзи и инвесторов. В классическом варианте это коммерческое предложение состоит из трех основных базовых элементов:

- концепции, кратко, четко и просто описывающей суть вашего бизнеса,

- наглядной презентации, в которой доступно объясняется схема партнерского взаимодействия и выгоды покупки вашей франшизы,

- и, наконец, экономического обоснования, включающего в себя бизнес-план и расчет рентабельности и окупаемости вложенных в покупку и развитие вашей франшизы средств.

Многие предприниматели, которые никогда раньше не занимались самостоятельной разработкой франшизы (а таких в России большинство), испытывают серьезные затруднения при выполнении этой работы. Именно для них на рынке существует ряд фирм (среди которых и компания “Фран Консалт”), готовых взять на себя все вышеперечисленные заботы, при этом выполнив всю работу по созданию франшизы на высоком профессиональном уровне и в короткие сроки

Создание франшизы так же включает в себя и другие этапы:

- финансово-экономическая модель бизнеса

- разработка сайта

- видеопрезентация

- стратегия продвижения и план продаж

На более поздних этапах, когда франшиза уже создана и появились первые франчайзи есть смысл дополнить пакет такими документами как:

- автоматизация бизнеса

- документы регламентирующие управление франчайзинговой сетью

- и другие

 

Получите
консультацию

квалифицированного
специалиста

Отправить