Предпринимателю, решившему развивать свой бизнес за счет разработки франшизы, для начала следует понять, соответствует ли его предприятие или фирма всем базовым требованиям, необходимым для этого

Например, в странах Запада, откуда к нам пришло само явление франчайзинга, требования к компании, решившей заняться разработкой франшизы, регламентированы на законодательном уровне. В нашей же стране значительная часть этих требований является скорее рекомендациями, нежели жесткими правовыми нормами. Таким образом, из-за состояния современного российского законодательства в данной сфере практически любая фирма может объявить себя франчайзером, на деле им не являясь.

К сожалению многие Интернет-каталоги, занимающиеся размещением, продвижением и рекламой данных продуктов за определенную плату разместят на своих ресурсах информацию о такой недобросовестной фирме без специальных проверок, призванных убедиться, что данная конкретная фирма и её партнерское предложение хотя бы минимально соответствует требованиям, предъявляемым к франшизе. Именно поэтому предпринимателям, желающим зарабатывать на схеме франчайзинга в качестве франчайзеров или франчайзи желательно самостоятельно разбираться в нюансах этого бизнес- процесса и требованиях к разработке франшизы. Эксперты считают, что одним из базовых условий, которым должна соответствовать реальная или потенциальная компания  является наличие хотя бы одной собственной успешно функционирующей бизнес единицы, будь то промышленное предприятие, предприятие, оказывающее услуги населению или торговая точка. Причем было бы хорошо, если б данное предприятие имело историю длинной хотя бы в год. Ведь именно работа в течении всего календарного года позволяет увидеть сезонные спады спроса и прочие особенности бизнеса, а также обкатать все схемы и технологии работы.

Второе крайне важное условие, без которого, пожалуй, не возможна разработка франшизы и её последующая продажа – это наличие у компании франчайзера своей собственной торговой марки или товарного знака, официально зарегистрированного в государственных органах и таким образом юридически защищенного. Ведь по своей сути продажа франшизы представляет из себя продажу права на использование той или иной торговой марки, а при отсутствии этой торговой марки пропадает и предмет продажи. Поэтому если вы, как владелец собственного успешного бизнеса, решили развивать его за счет разработки франшизы, первое, что вам стоит сделать – это подать заявку в Роспатент на регистрацию вашего бренда.

 

Получите
консультацию

квалифицированного
специалиста

Нажимая кнопку "отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Отправить