Некоторые отечественные предприниматели, являющиеся владельцами собственного успешного бизнеса и задумывающиеся о его расширении, имеют информацию о такой коммерческой схеме как франчайзинг и даже готовы её использовать, как инструмент достижения своих целей. Однако большинство из них не знает ответа на вопрос – как продать франшизу своего бизнеса?

 
 
Давайте попробуем вместе разобраться в этом процессе. Ряд экспертов и специалистов в сфере создания и продвижения франшиз утверждают, что есть несколько этапов, через которые потенциальный франчайзер должен пройти и которые должен проработать, чтоб начать успешно продавать франшизу.
 
 
Пожалуй, самый первый этап, без которого невозможна продажа франшизы – это создание самой франшизы, её разработка, или как говорят профессионалы – упаковка. У многих предпринимателей этот пункт может вызвать недоумение. Как? – спросят они – ведь я уже создал успешный бизнес, осталось только продать право на его копирование другим бизнесменам и заключить с ними партнерские договоры. И это типичное заблуждение многих отечественных предпринимателей. Они искренне считают, что успешный бизнес уже является готовым товаром и готовой франшизой сам по себе. Но это не так. Этот самый “успешный бизнес” еще предстоит соответствующим образом оформить, чтоб он приобрел свойства полноценной франшизы.
 
И вот мы плавно подошли к следующему этапу того, как продать франшизу – к процессу её создания, оформления и упаковки. Здесь важно понимать, какие пункты входят в комплект готовой и полноценной франшизы. Мы можем назвать пять основных пунктов, необходимых для продвижения и продажи франшизы.
 
 
Это:
 
- создание и регистрация в государственном органе своего уникального товарного знака,
 
- разработка концепции франшизы в письменном виде,
 
- подготовка договора коммерческой концессии, который отличается от стандартных коммерческих договоров, на основании которых работает большинство предпринимателей,
 
- оформление наглядной и доступной для восприятия и понимания презентации франшизы,
 
- создание финансово экономической модели
 
- составление плана мероприятий по продвижению и продаже франшизы.
 
 
Из последнего пункта становится ясно, что создать франшизу – это только половина дела. Вторая и, пожалуй, главная половина – её грамотное продвижение и продажа. Это процесс трудоёмкий, требующий специальных знаний, умений и ресурсов, поэтому более подробно мы расскажем про него в наших следующих публикациях

Получите
консультацию

квалифицированного
специалиста

Нажимая кнопку "отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Отправить