При разговоре о создании франшизы, пожалуй, невозможно обойти стороной такое понятие, как франчайзинговый пакет, который по своей сути является краеугольным камнем в фундаменте взаимоотношений двух сторон – франчайзера и франчайзи

 Наличие грамотно разработанного пакета позволяет четко определить условия сотрудничества этих двух сторон и наметить направление их взаимодействия и развития. Также, наличие этого пакета позволяет стандартизировать и протоколировать все бизнес процессы компании  для того, чтоб обеспечить успешную передачу своих знаний, опыта и специфических технологий другим компаниям и добиваться точного тиражирования своего бизнеса. Обладая франчайзинговым пакетом, сотрудники компании франчайзера, отвечающие за продвижение франшизы и взаимодействие с партнерами, будут эффективнее выстраивать свою работу и легче продавать франшизу компании.

Но давайте перейдем от общих понятий и определений к сущности явления и выясним, какие пункты должны входить в полноценный  пакет. Конечно, возможны вариации, но мы бы обязательно выделили пять основных моментов, среди которых: - договор коммерческой концессии (то есть договор на покупку франшизы) с четко прописанными правами и обязанностями сторон, - единые стандарты компании и всей сети её филиалов и представительств, - концепция франшизы данной конкретной компании и бренда, - инструкции по управлению бизнесом, - инструкции для менеджеров компании  по эффективному взаимодействию с потенциальными и реальными партнерами франчайзи. Как это ни удивительно, но многие эксперты считают концепцию франшизы ключевым и даже более значимым пунктом всего франчайзингового пакета, нежели договор купли-продажи франшизы.

Именно концепция должна описывать простыми словами с минимальным количеством специфических терминов всю суть взаимоотношений между франчайзером и франчайзи. А уже договор переводит эту концепцию в плоскость юридических взаимоотношений субъектов. В идеале, ознакомившись с концепцией франшизы любой предприниматель, даже не обремененный высшим экономическим образованием, должен понять, насколько предложение компании  интересно для него, насколько перспективна будет покупка этой франшизы и чем ему придется заниматься после подписания договора с франчайзером

Получите
консультацию

квалифицированного
специалиста

Отправить