Современный российский франчайзинг

В этой статье наши эксперты делятся своим мнением о реалиях франчайзинга в России на сегодняшний день

К концу 2016 года в сфере современного российского франчайзинга сложилась весьма неоднозначная ситуация. С одной стороны мы наблюдаем всплеск интереса со стороны отечественного предпринимательского сообщества к этой инновационной схеме развития бизнеса и появление новых предприятий в разных отраслях экономики, открытых по франшизе. С другой стороны есть целый ряд объективных препятствий, которые уже давно преодолены на Западе, откуда к нам пришло само бизнес-явление, и которые заметно тормозят темпы развития российского франчайзинга. Эти препятствия даже были систематизированы и разделены на такие подгруппы как: юридические, образовательные, психологические и экономические.

С юридическими трудностями все более менее ясно – в общем-то, вполне объяснимо, что в России еще просто не успела сформироваться нормативно-правовая база, четко регулирующая все взаимоотношения сторон в рамках договора франчайзинга. Остается только надеяться, что этот пробел будет устранен в самое ближайшее время и наши юридические нормы в этой сфере будут развиты до уровня европейских.

Особый интерес в приведенной выше классификации вызывают образовательные препятствия развития. Они связаны, прежде всего, с низкой информированностью предпринимателей о том, что такое франшиза, как её можно использовать и какие существуют правила взаимодействия между франчайзером и франчайзи. Даже люди, получившие высшее экономическое образование, имеют в основном поверхностные знания об этом предмете, так как в образовательной программе российских университетов и институтов ему не уделяется должное внимание при подготовке будущих специалистов.

Именно поэтому сотрудникам компании “ФранКонсалт”, которая работает на российском рынке уже несколько лет и занимается разработкой, аудитом и продвижением франшиз, приходится периодически заниматься восполнением пробелов в образовании клиентов, обратившихся в компанию за получением той или иной услуги. «Без этого – как утверждает генеральный директор “ФранКонсалт” – просто не возможно плодотворное сотрудничество, при котором обе стороны и заказчик и исполнитель, должны одинаково представлять конечную цель и понимать, какие этапы нужно пройти для её достижения».

Одним из путей преодоления образовательных препятствий в развитии современного российского франчайзинга может стать появление федеральной сети специализированных консультационных центров, обратившись в которые представители малого, среднего и крупного бизнеса смогут получить подробную и актуальную информацию по всем интересующим их вопросам в данной сфере. Возможно, создание таких центров станет одной из приоритетных задач развития компании “Fran Konsalt” на ближайшие годы.

Создание франшизы процесс сложный и многогранный и требует от компании, которая выполняет данную работу большого практического опыта во франчайзинге. Ведь само создание франшизы это только начало пути, а дальше следует ее продвижение. И именно от того насколько грамотно разработана концепция будет зависеть то, как она будет продаваться.

 

Получите
консультацию

квалифицированного
специалиста

Отправить